Комплексная автоматизация общепита и ритейла

Автоматизация розничных магазинов рыбокомбината PROFISH с Мой Кассир

Кейсы
Магазин
Розница
Вообще, по моему мнению — без грамотных современных сервисов автоматизации бизнес сейчас развиваться не может. Либо мы, как динозавры, будем все на счетах высчитывать и писать в тетради, либо это должна быть автоматизированная система. Из множества систем мы выбрали Мой Кассир и не пожалели об этом.
  • Ильяс Шакуров
    Управляющий PROFISH
Мой отец раньше занимался рыбой. А теперь мы составили серьезную команду из большой семьи и с 1995 года занимаемся переработкой профессионально, наше предприятие называется рыбокомбинат Profish.

Как решились на автоматизацию?

У нас всегда стоял вопрос, как нам облегчить труд наших сотрудников, как ускорять свои процессы, поэтому в какой-то момент мы поняли, что без грамотной системы продаж в секторе B2C, в сети своих магазинов, мы не сможем шагать дальше, увеличивать наш КПД в продажах. Поэтому мы изучали POS системы, которые есть в России на рынке. Наши друзья из сети магазинов "Хлеббери" рассказали, что они работают в системе Мой кассир.

Мы не сразу приняли решение, что нам нужен именно Мой кассир. Сначала я сделал анализ в интернете, изучил предложения разных компаний. Выписал все плюсы и минусы тех систем, что присутствовали на рынке России на тот момент. Лишь после этого я сделал выбор в пользу системы Мой кассир.
  • Дмитрий Стаханов
    Директор Мой кассир
Profish - очень сложный магазин для автоматизации. Здесь более 400 позиций находится в продаже, и часть товара весовая, часть товара с маркировкой, часть товара штучного, скоропорт, нескоропорт, со льдом, без льда. Кассиры работают в условиях постоянной очереди, постоянного большого объема товаров в одном чеке. Программа Мой кассир облегчает им работу.

Как мы это делаем?
Первое, это настроенная работа с весами. Вся информация, сколько товара на весах, выходит кассиру сразу. Весы интегрированы в систему Мой кассир.

Второе — у нас популярные товары всегда находятся вверху интерфейса кассовой программы. Т.е. если все берут горбушу, то горбуша вверху списка.

Третье — когда кассир добавил товары в чек, после этого нажимает "Оплатить по безналу" — он уже может переходить к работе со следующим клиентом, потому что весь процесс с интегрированным терминалом идет фоном, не заставляя кассира все время держать внимание на одном клиенте.

Как прошла интеграция вашего бизнеса с Мой кассир?

Стоит рассказать, с чего мы вообще начали работу. Основная работа у нас происходила на телефонах. Кассир-продавец оставлял заявку в мессенджере, далее заявка поступала в определенный цех, так как каждый магазин получает продукцию из 4 цехов. Это сложный процесс и сложный ассортимент, потому что есть ассортимент в упаковках, весовой, упаковка должна быть распакована в магазинах, т.е. штучный товар переходит в весовой. Но, несмотря на сложность процесса, он умещался в устном формате мессенджера и телефонных звонков.
Но, такая система уже была перегружена и мы решили перевести все процессы на Мой Кассир.

Как происходил этот процесс?

Мы сообщили сотрудникам о внедрении системы автоматизации Мой кассир и договорились о том, что всем сотрудникам будет премия по итогам внедрения. Так, даже те, кто не хотел работать в новой системе и те, кто думал (как и я, впрочем) - этому цеху не нужно внедрять Мой кассир, они сказали - нет, нам это нужно. Да, многие "скрипя зубами", но внедряли Мой Кассир. Я считаю, такая мотивация сработала.

Процесс настройки занял примерно 2-3 месяца, процесс был действительно непростой. У нас стоит система 1С-Предприятие, нужно было подружить её с Мой кассир, чтобы выгрузки происходили уже на основе тех алгоритмов, что у нас образовались к тому моменту. Конечно, проблемы были, но все они были решены с командой Мой кассир. Ребята молодцы, я благодарен за терпение, как им, так и своим сотрудникам.
Вместе мы пришли сейчас к стабильным рабочим процессам.

Является ли автоматизация постоянным ростом компании?

Автоматизация - это определенный рост. Вообще, мое мнение — без грамотных современных сервисов развиваться бизнес сейчас не может. Либо мы, как динозавры, будем все на счетах высчитывать и писать в тетради, либо это должна быть автоматизированная система, где мы увидим наши узкие места, будем работать над ними, делать упор именно на этих проблемах.

Я, уже сейчас, такие места вижу. Проблемы, над которыми нам стоит работать и, надеюсь, многие из них Мой кассир нам поможет решить в дальнейшем. Одна из основных задач — увеличение среднего чека в наших магазинах.
  • Дмитрий Стаханов
    Директор Мой кассир
После того, как завершен первый этап автоматизации, мы получили следующее - все сотрудники умеют работать в системе Мой Кассир, чеки корректно отбиваются, клиенты обслуживаются, складской учет налажен, зарплата считается. Следующим этапом сотрудничества будет внедрение решений для увеличения среднего чека.

Мы разместим в торговой зоне зоне меню-борды. Это тв-экраны, которые будут выступать в роли дополнительных информационных материалов, что сегодня является товаром дня, демонстрация дополнительных товаров. Пример, на всех кассах стоит тейбл-тент с акционным товаром. Он меняется раз в неделю на всех 12 точках. Мы предлагаем разместить эту акцию для демонстрации на экранах с автоматической сменой изображений по расписанию.

Также мы добавим экран клиента. Это большая помощь кассиру, они всегда работают в условиях очереди, им нужно быстрее собирать заказ, и, вот этот экран клиента - он начинает помогать. Он показывает те дополнительные товары, которые можно предложить на основании корзины, после того, как клиент что-то добавил в чек.

Следующий пункт внедрения — голосовое оповещение. Сейчас, те люди, которые стоят в очереди, они не всегда могут принимать решения на основании того, что они видят, потому что витрин здесь много, и голос, который фоном проговаривает "Возьмите такой-то и такой-то товар" только в тот момент, когда кто-то есть в зале — оптимальное решение.
Упростите работу — подключите Мой Кассир
Полный доступ
на 14 дней